Некоторые технические новшества, которые применялись на дирижаблях LZ для увеличения продолжительности полёта:
- Использование газообразного горючего (блау-газа). 2 Он обладал плотностью, близкой к воздушной, а его теплотворная функция была значительно выше, чем у бензина. 2 Это решение способствовало увеличению дальности перелётов и избавляло от необходимости затягижелять дирижабль по мере выработки топлива. 2
- Наличие на борту запаса бензина. 35 В случае, если дирижабль терял высоту, для работы двигателей использовался именно бензин, тогда вес цеппелина снижался без сброса балласта. 5
- Автопилот. 5 Автоматический прибор, состоящий из гироскопического компаса, связанного с системой датчиков давления, альтиметром и ещё пятью вспомогательными компасами, был способен вести корабль по 40 часов без участия человека. 5
- Звуковой эхолот. 5 Звуковой сигнал подавался сиреной сжатым воздухом, отражался от земли и принимался в кормовом отсеке дирижабля. 5