Некоторые технические нормативы, которые должны соблюдаться при электрификации железных дорог:
- Напряжение на токоприёмнике электроподвижного состава. 3 При переменном токе должно быть не менее 21 кВ и не более 29 кВ, при постоянном — не менее 2,7 кВ и не более 4 кВ. 3
- Номинальное напряжение системы электроснабжения переменного тока на устройствах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. 3 При однофазном электропитании — 220 В, при трёхфазном — 380 В. 3 Отклонения напряжения от указанных величин допускается не более 10%. 3
- Защита устройств железнодорожного электроснабжения. 3 Они должны быть защищены от токов короткого замыкания, перенапряжений и перегрузок сверх установленных норм. 3
- Защита от электрической коррозии. 3 В районе линий, электрифицированных на постоянном токе, должны быть защищены металлические подземные сооружения, мосты, путепроводы, опоры контактной сети и другие объекты. 3
- Высота подвеса контактного провода. 3 Вне искусственных сооружений она должна быть не менее 5750 мм на перегонах и железнодорожных станциях и 6000 мм на железнодорожных переездах. 3
- Расстояние от токоведущих элементов токоприёмника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземлённых частей сооружений и железнодорожного подвижного состава. 3 На линиях, электрифицированных на постоянном токе, оно должно быть не менее 200 мм, на переменном — не менее 270 мм. 3
- Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети. 3 На перегонах и железнодорожных станциях оно должно быть не менее 3100 мм. 3
Также при электрификации железных дорог должны соблюдаться стандарты и своды правил, например, СП 224.1326000.2014 «Тяговое электроснабжение». 4