Некоторые технические нормативы, которые должны соблюдаться при электрификации железных дорог:
- Напряжение на токоприёмнике электроподвижного состава. sudact.ru При переменном токе должно быть не менее 21 кВ и не более 29 кВ, при постоянном — не менее 2,7 кВ и не более 4 кВ. sudact.ru
- Номинальное напряжение системы электроснабжения переменного тока на устройствах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. sudact.ru При однофазном электропитании — 220 В, при трёхфазном — 380 В. sudact.ru Отклонения напряжения от указанных величин допускается не более 10%. sudact.ru
- Защита устройств железнодорожного электроснабжения. sudact.ru Они должны быть защищены от токов короткого замыкания, перенапряжений и перегрузок сверх установленных норм. sudact.ru
- Защита от электрической коррозии. sudact.ru В районе линий, электрифицированных на постоянном токе, должны быть защищены металлические подземные сооружения, мосты, путепроводы, опоры контактной сети и другие объекты. sudact.ru
- Высота подвеса контактного провода. sudact.ru Вне искусственных сооружений она должна быть не менее 5750 мм на перегонах и железнодорожных станциях и 6000 мм на железнодорожных переездах. sudact.ru
- Расстояние от токоведущих элементов токоприёмника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземлённых частей сооружений и железнодорожного подвижного состава. sudact.ru На линиях, электрифицированных на постоянном токе, оно должно быть не менее 200 мм, на переменном — не менее 270 мм. sudact.ru
- Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети. sudact.ru На перегонах и железнодорожных станциях оно должно быть не менее 3100 мм. sudact.ru
Также при электрификации железных дорог должны соблюдаться стандарты и своды правил, например, СП 224.1326000.2014 «Тяговое электроснабжение». www.sptgt.ru