Несколько технических инноваций, которые позволили подводной лодке К-222 достигать скорости до 44,7 узлов:
- Использование титанового корпуса. dzen.ru В процессе проектирования стало ясно, что алюминий для изготовления корпуса не подходит из-за недостаточной устойчивости, а сталь слишком тяжёлая. dzen.ru Поэтому выбор пал на титан. dzen.ru
- Установка двух ядерных реакторов. dzen.ru Мощность каждого реактора составляла 177,4 мегаватт, что в совокупности давало мощность на валу 80 000 л. с.. dzen.ru
- Удаление вспомогательного дизель-генератора. en.wikipedia.org Вместо него установили два блока 152-элементных серебряно-цинковых батарей, чтобы компенсировать использование двух валов. en.wikipedia.org
- Переход на ручное управление главным турбозубчатым агрегатом. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Для развития максимально возможного хода пришлось заблокировать аварийную защиту турбин. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Благодаря этим инновациям К-222 стала самой быстрой пилотируемой подводной лодкой в мире, установив мировой рекорд скорости в 44,7 узла (82,8 км/ч) в 1970 году. dzen.ru forum.korabli.su