Некоторые технические инновации, использованные в конструкции электропоезда ЭР200:
- Обтекаемая форма головных вагонов. 2 Это было необходимо для высокой скорости движения и сохранения мощности. 2
- Облегчённый кузов из алюминиевых сплавов. 4 За счёт этого удалось уменьшить вес поезда. 2
- Пневмоподвешивание. 3 Кузов вагона опирался на две двухосные тележки через пневмоподвес с автоматическим выбором давления для обеспечения максимальной мягкости хода. 25
- Дисковые пневматические тормоза. 2 Изначально их было три типа: реостатный, пневматический и магнитно-рельсовый. 2 После случаев отсоединения магнитных блоков на ходу магнитно-рельсовый тормоз сняли. 2
- Жёсткая автосцепка. 2 Между каждым вагоном была установлена жёсткая сцепка, по типу той, что соединяет вагоны метро. 2
- Применение тиристоров. 2 Они позволяли плавно изменять параметры тока, в отличие от заранее определённых цепей контакторов. 2
- Система автоведения («Автомашинист»). 3 Изначально электропоезд был оборудован этой системой, которая управляла движением поезда по заданной программе. 3 Однако в процессе испытаний систему автоведения так и не удалось довести до рабочего состояния, и её сняли с поезда. 3