При создании ГАЗ-23 «Волга» был реализован ряд технических инноваций, среди них:
- Установка двигателя с наклоном. 14 Чтобы мотор не задевал крышку капота и другие части, его устанавливали с небольшим наклоном вдоль оси коленвала на 2° с высокой точностью. 1
- Усиление кузова. 23 На лонжероны наваривали усилители, чтобы кузов выдержал массу установленного двигателя. 4 Также использовали оригинальную маску радиатора для установки радиатора большего размера. 23
- Модификация системы тормозов. 13 Из-за жёсткого температурного режима автомобиль получил новые тормозные барабаны, изготовленные по оригинальной технологии, тормозные колодки повышенной износостойкости, главный тормозной цилиндр оригинальной конструкции. 13
- Модификация подвески. 13 Спереди стояли усиленные пружины с прутком увеличенного диаметра, а в задней подвеске — оригинальные рессоры с листами увеличенной толщины и рычажные амортизаторы. 13
- Установка двух выхлопных труб. 13 Часть машин имела на выходе две выхлопные трубы, некоторые — одну сдвоенную. 1 В связи с установкой этой системы сделали «выпуклость» в ногах переднего пассажира. 13
- Использование главной пары заднего моста оригинальной разработки. 13 Главная пара имела передаточное отношение 3,38. 13
- Установка двух аккумуляторов. 13 По одной из версий, такие модификации были сделаны для установки дополнительного оборудования связи в багажнике. 1
- Особый механизм запирания багажника. 1 Замок багажника имел особый механизм запирания из салона, который блокировал открытие багажника извне. 1
- Отдельное включение фар. 1 Конструкция предусматривала отдельное включение левой и правой фары. 1