Некоторые технические инновации Half-Life 2 с точки зрения графического дизайна и физики:
Графический дизайн:
Использование движка Source. www.ixbt.com dzen.ru Он позволял отрисовывать чёткие текстуры даже на средних настройках и создавать многослойные поверхности (например, блестящий металл, покрытый ржавчиной, отражающую поверхность кожи). www.ixbt.com
Технология лицевой анимации. vgtimes.ru Ведущий программист Valve реализовал гибкую систему генерации анимации лиц, которая минимизировала количество ручной работы, но при этом позволяла создавать реалистичную мимику. vgtimes.ru Движок мог самостоятельно адаптировать движения губ под заранее записанную звуковую дорожку. vgtimes.ru
Динамическое освещение. dzen.ru Source позволял реалистично отображать свет и тени, что создавало атмосферу напряжения и реализма. dzen.ru
Шейдерные эффекты. vgtimes.ru На более мощных устройствах игроки могли видеть реалистичную воду, отражения, преломление света. vgtimes.ru
Физика:
Использование технологии Havok. www.ixbt.com Она обеспечила реалистичную физику без произвольных ограничений. www.ixbt.com Например, можно было опрокинуть бочку и скатить её по лестнице не потому, что она запрограммирована на это, а просто потому, что она круглая, а лестница идёт вниз. www.ixbt.com
Гравитационная пушка. dzen.ru {7-host} Эта механика стала символом игры и продемонстрировала потенциал взаимодействия с физически активными объектами. dzen.ru
Физические головоломки. {9-host} Например, ящики можно было разбивать на куски, предметы можно было поднимать и бросать, а взрывы вызывали комичную цепную реакцию разрушения. {9-host}
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.