На самолёт Ту-144 устанавливались разные типы двигателей: НК-144, НК-144А, РД-36-51А, НК-32-1. topwar.ru
Некоторые технические характеристики двигателей Ту-144:
- Двигатель ДТРДФ НК-144: максимальная тяга — 13 000 кгс, на форсажном режиме — 17 500 кгс. testpilot.ru
- Тяговооружённость: 0,44. testpilot.ru
- Удельный расход топлива в крейсерском сверхзвуковом режиме: 2,23 кг/кгс-ч. testpilot.ru
- Расход топлива в модификации Ту-144С: среднечасовой расход — 38,5 тонн в час. www.iphones.ru В доработанной модификации Ту-144Д с двигателем РД-36-51 расход снизился до 26 тонн в час. www.iphones.ru
Некоторые особенности двигателей Ту-144:
- Форсажный режим позволял временно увеличить тягу при взлёте и разгоне до сверхзвуковой скорости. www.iphones.ru
- В двигателе использовались литые и деформируемые сплавы титана и жаропрочных материалов. www.iphones.ru
- Двигатели снабжались индивидуальными регулируемыми воздухозаборниками прямоугольного сечения. testpilot.ru
- В двигателях применялось синтетическое моторное масло, а для сверхзвуковой авиации использовалось топливо Т-6. ru.ruwiki.ru