Некоторые технические аспекты, которые необходимо учитывать при эксплуатации самолётов на сверхзвуковых скоростях:
- Аэродинамическая конструкция. 1 Сверхзвуковой самолёт должен стабильно работать как в дозвуковом, так и в сверхзвуковом режимах. 1 Для этого используют, например, крыло с изменяемой геометрией: оно раскрывается для полёта на низкой скорости, а затем резко разворачивается, обычно назад, для сверхзвукового полёта. 1
- Выделение тепла. 1 На высоких скоростях может происходить аэродинамический нагрев. 1 Конструкция самолёта должна быть спроектирована для эксплуатации при очень высоких температурах. 1 Для этого используют специальные материалы, такие как титан и нержавеющая сталь. 1
- Двигатели. 1 Сверхзвуковые самолёты обычно оснащаются турбовентиляторными двигателями с форсажными камерами. 1 Если требуется сверхкрейсовый полёт, могут быть желательны турбореактивные двигатели, поскольку они обеспечивают меньшее лобовое сопротивление гондолы на сверхзвуковых скоростях. 1
- Экологическая безопасность. 3 Шум при взлёте и посадке должен оставаться в рамках допустимых уровней, регулируемых Международной организацией гражданской авиации (ICAO). 3 Также нужно решить проблему звукового удара — резкого шума, вызванного распространением ударных волн при сверхзвуковом полёте. 3
- Система управления воздушным движением. 3 Её необходимо адаптировать к быстро и высоко летящим самолётам. 3 Сверхзвуковые самолёты будут летать на высоте около 15 км. 3
- Безопасность полётов. 3 Безопасность должна быть заложена в конструкции, в аэродинамике, в системах управления. 3