Некоторые технические аспекты, которые используются для создания синхронных движений губ в видеоиграх:
- Конвертация звука в фонемы. dzen.ru Специализированный софт конвертирует услышанные звуки в фонемы — минимальные различительные языковые единицы, которые определяют, как двигаются отдельные части речевого аппарата (язык, вдох и выдох и другие аспекты). dzen.ru
- Создание фонем для персонажа. docs.synfig.ru Это позы для рта, которые могут быть как векторными, так и растровыми. docs.synfig.ru Для оптимизации процесса создания фонем используется метод взаимозамены: одни и те же фонемы повторно применяются для разных звуков, при этом сохраняется смысловое значение речи и минимизируется влияние на визуальное восприятие анимации. docs.synfig.ru
- Создание пресетов анимаций. dzen.ru Для каждой из вариаций форм создаются blend-шапы или костные анимации. dzen.ru Blend-шапы позволяют проще создавать небольшие детали — морщины и изгибы. dzen.ru Костная анимация позволяет добиваться менее причудливых результатов при смешивании и может редактироваться прямо из движка. dzen.ru
- Автоматическая синхронизация. filmora.wondershare.com.ru Для этого используется программное обеспечение, которое согласовывает движения губ со звуком с помощью алгоритмов и машинного обучения. filmora.wondershare.com.ru
Также для создания синхронных движений губ в видеоиграх могут применяться онлайн-инструменты на основе искусственного интеллекта, например, Gooey AI или Vidnoz AI. filmora.wondershare.com.ru