Некоторые технические аспекты, которые используются для создания синхронных движений губ в видеоиграх:
- Конвертация звука в фонемы. 1 Специализированный софт конвертирует услышанные звуки в фонемы — минимальные различительные языковые единицы, которые определяют, как двигаются отдельные части речевого аппарата (язык, вдох и выдох и другие аспекты). 1
- Создание фонем для персонажа. 2 Это позы для рта, которые могут быть как векторными, так и растровыми. 2 Для оптимизации процесса создания фонем используется метод взаимозамены: одни и те же фонемы повторно применяются для разных звуков, при этом сохраняется смысловое значение речи и минимизируется влияние на визуальное восприятие анимации. 2
- Создание пресетов анимаций. 1 Для каждой из вариаций форм создаются blend-шапы или костные анимации. 1 Blend-шапы позволяют проще создавать небольшие детали — морщины и изгибы. 1 Костная анимация позволяет добиваться менее причудливых результатов при смешивании и может редактироваться прямо из движка. 1
- Автоматическая синхронизация. 3 Для этого используется программное обеспечение, которое согласовывает движения губ со звуком с помощью алгоритмов и машинного обучения. 3
Также для создания синхронных движений губ в видеоиграх могут применяться онлайн-инструменты на основе искусственного интеллекта, например, Gooey AI или Vidnoz AI. 3