Некоторые виды тормозных систем для асинхронных двигателей:
Торможение противотоком. 1 Мотор отключается от электросети, а ротор, который продолжает вращаться, вновь подключается противофазой. 1 Такая система создаёт эффективный момент блокировки, обычно превышающий пусковой момент. 1
Торможение вводом постоянного тока. 1 Используется на двигателях с фазным и короткозамкнутым ротором. 1 Для работы этой системы требуется источник постоянного напряжения. 1
Электронное торможение. 1 Эффект достигается с помощью регулятора скорости, оснащённого тормозным резистором. 1 Асинхронный двигатель действует как генератор. 1
Сверхсинхронное торможение. 1 Подходит для ограничения движения под нагрузкой. 1 Скорость остаётся стабильной и практически не зависит от вращающего момента. 1
Торможение противовключением. 2 Осуществляется путём реверсирования двигателя без отключения от питающей сети. 2 Управление торможением выполняется реле контроля скорости. 2
Рекуперативное торможение. 2 Происходит, когда номинальная частота вращения ротора превышает его синхронную частоту. 2 Двигатель начинает генерировать электрическую энергию и отдавать её в питающую сеть, в результате чего создаётся тормозящий момент. 2
Конденсаторное торможение. 3 Этот способ, называемый ещё торможением с самовозбуждением, применим только к электродвигателям с короткозамкнутым ротором. 3 После прекращения подачи питающего напряжения ротор электродвигателя продолжает вращение по инерции и генерирует в обмотках статора электрический ток, который вначале заряжает батарею конденсаторов, а после накопления номинального заряда возвращается в обмотки. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.