Некоторые виды судовых электроприводов:
- По способу распределения (передачи) механической энергии: 1
- индивидуальные, предназначенные для движения одного исполнительного органа рабочей машины; 2
- групповые, например, для приведения в движение антенны радиолокатора; 2
- взаимосвязанные. 1
- По типу передаточного устройства: 1
- редукторные; 12
- безредукторные (гидравлические). 1
- По регулированию координат движения: 1
- нерегулируемые; 1
- регулируемые. 1
- По направлению движения: 1
- реверсивные, обеспечивающие движение в противоположных направлениях; 2
- нереверсивные, имеющие только одно направление движения. 2
- По виду первичного источника электрической энергии: 2
- автономные, потребляющие энергию от автономного источника, например, от аккумуляторной батареи; 2
- дизель-электрические или турбоэлектрические, источником энергии которых является дизель-генератор или турбогенератор. 2
- По выполняемым операциям (функциям): 2
- неавтоматизированные, предусматривающие участие человека в выработке управляющих воздействий и компенсации последующих возмущений; 3
- автоматизированные, требующие участия человека только в выработке начального управляющего воздействия; 3
- автоматические, где роль человека сводится лишь к наблюдению за работой электромеханической системы. 3
- По роду тока: 3
- постоянного тока, имеющие электродвигатель постоянного тока; 23
- переменного тока, имеющие электродвигатель переменного тока. 23
- По функциональному назначению: 1
- траловые; 1
- ваерные; 1
- вытяжные; 1
- кабельные. 1
Также судовые электроприводы могут делиться на рулевые, якорно-швартовные, грузоподъёмные и вспомогательные (обслуживающие механизмы главной силовой установки судна). 3