Сепараторы в подшипниках качения могут различаться по материалу изготовления и конструкции. 2
По материалу выделяют следующие виды сепараторов: 2
- Стальные. 12 Прочные и лёгкие, эффективно разделяют тела качения внутри подшипника. 2 Иногда их дополнительно обрабатывают, чтобы уменьшить трение и сделать подшипник ещё надёжнее. 2
- Латунные. 12 Подходят для сборочных узлов небольших габаритов. 2 Главный их недостаток — невозможность использовать при температуре свыше +300 градусов Цельсия. 2
- Полиамидные. 2 Лучше держат форму и легче переносят нагрузки, меньше нагреваются и не заклинивают при недостатке смазки. 2 Среди преимуществ выделяют также отсутствие склонности к образованию коррозии и устойчивость к растворителям. 2
- Текстолитовые. 12 В основе таких сепараторов — хлопчатобумажный тканый материал, пропитанный фенолоформальдегидной смолой. 2 Материал не истирается и не раскалывается. 2 Отличается низким коэффициентом трения, износостойкостью, электроизоляционными свойствами. 2
По конструкции выделяют следующие виды сепараторов: 2
- Штампованные. 2 Изготавливают штампованием из стали или латуни. 2 Предназначены для высокоскоростного применения и воздействия температур до +300 градусов Цельсия. 2 Но они не переносят высоких динамических нагрузок и требовательны к качеству и регулярности смазки. 2
- Механически обработанные. 2 Для достижения необходимой формы и размеров детали подвергаются специальной обработке, за счёт этого можно получать детали сложной геометрии. 2 Используются в высокоточных механизмах, где предъявляются особые требования к уровню зашумленности и вибраций. 2
- Литые. 2 Обычно сделаны из полимерных материалов путём литья. 2 Главное их отличие — возможность выдерживать высокие скорости. 2 Сборочные узлы способны работать на бедных смазочных материалах. 2
- Сварные. 3 Состоят из отдельных элементов, соединённых сваркой. 3 Используются в подшипниках больших размеров. 3
- Формованные. 3 Изготавливаются методом литья под давлением из пластика или других полимерных материалов. 3 Часто используются в высокоскоростных подшипниках, где требуется снижение трения. 3