Некоторые виды рулевых тяг в автомобильной промышленности:
По типу рулевого управления: 3
- Червячный тип. 3 Сложная система, которая включает большое количество шарниров и несколько рулевых тяг. 3 В основе передачи — глобоидный червяк с переменным диаметром. 3 Он контактирует с роликом, который жёстко соединён с сошкой и передаёт усилие на рулевые тяги. 3
- Винтовой тип. 3 Рулевой вал оснащают винтом, на который надевают гайку с рейкой. 3 Последняя соединена с сошкой. 3 Когда водитель поворачивает руль, винт сдвигает гайку, рейка отклоняется, воздействует на сошку и рулевые тяги. 3
- Реечный тип. 3 Такую систему устанавливают в большинство современных автомобилей. 3 Здесь на рулевой вал одевают шестерню. 3 Она контактирует с рейкой, в которой прорезали зубья. 3 При повороте руля шестерня сдвигает в сторону рейку, приводит рулевые тяги в движение. 3
По месту установки рулевая тяга может быть трёх видов: левая, правая и средняя. 3 Но некоторые автомобилисты используют названия «поперечная тяга» и «продольная»: 3
- Поперечная тяга — это средняя или центральная. 3
- Продольной называют левую или правую тяги. 3 Продольная тяга есть только в системах червячного типа. 3
По возможности изменения длины рулевые тяги бывают: 2
- Нерегулируемые — цельные тяги, которые имеют заданную длину, они используются в приводах с другими регулируемыми тягами или иными деталями. 2
- Регулируемые — составные тяги, которые за счёт тех или иных деталей могут в некоторых пределах изменять свою длину для регулировки рулевого привода. 2