Оправки для установки поршневых колец можно разделить на две большие группы по принципу действия: 1
- Трещоточные (с храповыми механизмами): 14
- С храповым механизмом и приводом от ключа (воротка). 1 Состоят из обжимной стальной ленты и храпового механизма (трещотки). 1
- С храповым механизмом, встроенным в рукоятку с рычажным приводом. 1 Обычно такие приспособления имеют узкую ленту, предназначены для работы с мотоциклетными и иными малообъёмными силовыми агрегатами. 1
- Рычажные: 12
- Ленты с обжимом пассатижами или иным инструментом. 1 Обычно это незамкнутые кольца из относительно толстого металла с двумя бортами или петлями на двух концах, которые сводятся вместе с помощью пассатижей или клещей. 1 Такие оправки нерегулируемые, они могут использоваться только с поршнями одного диаметра. 1
- Ленты с обжимом специальным инструментом — клещами, в том числе и храповыми. 1 Для их стяжки используются специальные клещи с возможностью фиксации в каком-либо определённом положении. 1 Такие оправки не требуют постоянного приложения усилий к клещам, поэтому более удобны и просты в работе. 1
- Ленты с обжимом встроенным рычагом с замковым механизмом и возможностью подстройки под диаметр поршня. 1 Представляют собой свёрнутую в кольцо ленту или две ленты, соединяемых друг с другом с помощью простейшего замка, который позволяет регулировать диаметр кольца. 1 На одном конце ленты располагается рычаг, а на другом — шарнирно соединённая с рычагом скоба, при прижиме рычага к ленте происходит стягивание и фиксация кольца. 1
Для крупных автомобильных поршней рекомендуется использовать широкие оправки, а для мотоциклетных — узкие. 12