Некоторые виды игровых камер в современных 3D-проектах:
Фиксированная камера. en.wikipedia.org skillbox.ru Не двигается, во время создания игры разработчики устанавливают её положение, ориентацию или поле зрения. en.wikipedia.org Такой тип камер часто используют в 2D-платформерах, стратегиях и играх жанра MOBA. skillbox.ru
Камера с видом от третьего лица. render.ru Может располагаться сбоку (как в платформерах и файтингах), сверху (как в некоторых RPG и стратегиях) или динамично перемещаться, сменяя ракурсы. render.ru
Также выделяют нацеленные (TargetCamera) и свободные (FreeCamera) камеры: compress.ru
Нацеленная камера. compress.ru Состоит из двух элементов: самой камеры и точки цели, определяющей ориентацию камеры. compress.ru Такие камеры ограничены во вращении из-за необходимости поддерживать направление на цель. compress.ru
Свободная камера. compress.ru Состоит из одного элемента — камеры и настраивается как единый объект. compress.ru Такие камеры не ограничены во вращении, поэтому лучше подходят для сложных анимаций. compress.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.