Возможно, имелись в виду элероны как аэродинамические органы управления самолётом. Тогда можно упомянуть флаперон — управляющую поверхность, которая комбинирует элерон и закрылки. 3
Также есть информация о зависающих элеронах, которые, например, использовались на самолётах Ju-87 или И-16. 2 Такие элероны отклонялись на несколько градусов одновременно с выпуском закрылков. 2
Элероны симметрично расположены на задней кромке консолей крыла у самолётов нормальной схемы и самолётов схемы «утка». 35 Они предназначены для управления углом крена самолёта и отклоняются дифференциально, то есть в противоположные стороны. 35 Для крена самолёта вправо правый элерон поворачивается вверх, а левый — вниз, и наоборот. 35
Принцип действия элеронов заключается в том, что у части крыла, расположенной перед элероном, поднятым вверх, подъёмная сила уменьшается, а у части крыла перед опущенным элероном подъёмная сила увеличивается. 35