Допуски параллельности в машиностроении могут быть разных видов, среди них:
- Отклонение от параллельности плоскостей. 1 Это разность наибольшего и наименьшего расстояний между плоскостями в пределах нормируемого участка. 1
- Отклонение от параллельности оси (или прямой) и плоскости. 1 Это разность наибольшего и наименьшего расстояний между осью (прямой) и плоскостью на длине нормируемого участка. 1
- Отклонение от параллельности прямых в плоскости. 1 Это разность наибольшего и наименьшего расстояний между прямыми на длине нормируемого участка. 1
- Отклонение от параллельности осей (или прямых) в пространстве. 1 Это геометрическая сумма отклонений от параллельности проекций осей (прямых) в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, одна из которых является общей плоскостью осей. 1
- Отклонения от параллельности осей (или прямых) в общей плоскости. 1 Это отклонения от параллельности проекций осей (прямых) на их общую ось. 1
- Перекос осей или прямых. 1 Это отклонение от параллельности проекций осей (прямых) на плоскость, перпендикулярную к общей плоскости осей и проходящую через одну из осей (базовую). 1
Допуск перпендикулярности в машиностроении — это мера допустимого отклонения угла между двумя элементами (например, плоскостями или осью и плоскостью) от идеального прямого угла (90°). 2 Перпендикулярность может нормироваться двумя способами: 2
- Линейные допуски. 2 Указывается максимально допустимое отклонение в линейных единицах (например, миллиметрах) на определённой длине. 2
- Угловые допуски. 2 Указывается предельное отклонение от прямого угла в угловых единицах (например, градусах, минутах, секундах). 2