По способу блокировки существуют следующие виды дифференциалов:
- Дифференциалы с принудительной блокировкой. 2 Их включает водитель с помощью рычага или кнопки. 2 Такие дифференциалы снабжены приводом (вакуумным, гидравлическим, механическим, пневматическим, электрическим, электромагнитным) исполнительного механизма, как правило, кулачковой муфты. 2 Она обеспечивает жёсткое соединение корпуса дифференциала и одного из приводных валов трансмиссии, за счёт чего достигается полная блокировка. 2
- Самоблокирующиеся дифференциалы или дифференциалы повышенного трения (LSD). 2 Срабатывают автоматически, но обеспечивают только частичную блокировку. 2 При одинаковой скорости дифференциал остаётся свободным, но если один вал начинает вращаться заметно быстрее, блокировка срабатывает. 4
Также по конструкции дифференциалы можно разделить на следующие виды: 4
- Кулачковые муфты используются в дифференциалах с полной принудительной блокировкой. 4 Изначально они имели ручное механическое управление, но по мере развития технологий был внедрён гидравлический, пневматический и электрический привод. 4
- Червячные блокировки. 4 При разном вращении валов, а следовательно, и шестерён «червяки» сдвигаются и упираются в корпус дифференциала, обеспечивая за счёт трения вращение обоих валов. 4
- Дисковые блокировки. 4 В них применяются фрикционные диски. 4 Благодаря им при разном вращении валов крутящий момент на вторую ось передаётся за счёт сил трения. 4
- Вискомуфта (вязкостная муфта). 4 В ней имеется набор фрикционных пакетов, но они находятся в специальной силиконовой жидкости, которая в обычном состоянии свободно проходит через отверстия этих дисков. 4 При разности скорости вращения валов между фрикционами происходит трение, температура возрастает — и вязкость жидкости увеличивается, за счёт чего все пакеты начинают вращаться с одинаковой скоростью. 4