Некоторые типы винтов для самолётов:
По числу лопастей: 1
- двухлопастные; 1
- трёхлопастные; 1
- четырёхлопастные; 1
- многолопастные. 1
По материалу изготовления: 1
- деревянные; 1
- металлические. 1
По направлению вращения (если смотреть из кабины самолёта по направлению полёта): 1
- левого вращения; 1
- правого вращения. 1
По расположению относительно двигателя: 1
По форме лопастей: 1
- обычные; 1
- саблевидные; 1
- лопатообразные. 1
По типу шага: 12
- Винт неизменяемого шага. 12 Лопасти не могут вращаться вокруг своих осей. 12
- Винт фиксированного шага. 12 Лопасти устанавливаются на земле перед полётом под любым углом к плоскости вращения и фиксируются. 1 В полёте угол установки не меняется. 1
- Винт изменяемого шага. 12 Лопасти во время работы могут при помощи гидравлического или электрического управления или автоматически вращаться вокруг своих осей и устанавливаться под нужным углом к плоскости вращения. 1
По конструкции: 3
- Одиночный винт. 3 Имеет один ряд лопастей. 3
- Соосный винт. 3 Состоит из двух одиночных, расположенных один за другим на соосных валах, вращающихся в противоположных направлениях. 3
- Двухрядный винт. 23 Состоит из двух одиночных винтов, расположенных непосредственно друг за другом на соосных валах, вращающихся в одном направлении. 2
- Воздушный винт в кольце. 3 Имеет профилированное кольцо для создания дополнительной тяги, эффективен на скоростях до 200 км/ч. 3
- Винтовентиляторы. 3 Отличаются большим числом широких тонких саблевидных лопастей, обеспечивают высокий КПД, экономию топлива и низкий уровень шума. 3