Некоторые типы тормозов-замедлителей (ретардеров) для грузовиков:
Гидродинамический. www.rbauto.ru В конструкции используется ротор, жёстко связанный с трансмиссией, и статор, прикреплённый к раме. www.rbauto.ru Работает по принципу гидромуфты: чем большее количество жидкости поступает в рабочую зону, тем сильнее тормозится ротор за счёт вязкостного трения. www.rbauto.ru
Электромагнитный. www.rbauto.ru Состоит из двух основных частей: статора и ротора. www.rbauto.ru Электромагнитные тормоза-замедлители тяжелее гидродинамических аналогов, но их главное преимущество заключается в эффективности работы на низких оборотах, включая холостой ход. www.rbauto.ru
Моторный тормоз. ru.ruwiki.ru Существует несколько его разновидностей, например:
Компрессионный. ru.ruwiki.ru В конструкции используется заслонка в выпускном коллекторе, которая перекрывает выход отработавших газов и создаёт противодавление, тормозящее двигатель и автомобиль. ru.ruwiki.ru
Декомпрессионный. ru.ruwiki.ru Суть такого тормоза — в выпуске воздуха из цилиндра сразу после такта сжатия, таким образом воздух не используется для сжигания топлива, двигатель не производит полезной работы, а работает как компрессор. ru.ruwiki.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.