Некоторые типы текстур, которые используются в современной компьютерной графике:
- Диффузные текстуры. 1 Основные цветовые текстуры, которые определяют внешний вид поверхности объекта. 1 Они задают базовый цвет и рисунок поверхности, например, цвет и узор дерева или ткани. 1
- Спекулярные текстуры. 1 Текстуры, которые определяют, как свет отражается от поверхности объекта. 1 Они используются для создания бликов и отражений, что делает поверхность более реалистичной. 1 Например, спекулярная текстура может добавить блеск на металлическую поверхность. 1
- Нормальные карты. 1 Текстуры, которые используются для создания иллюзии деталей и рельефа на поверхности объекта. 1 Они позволяют добавить мелкие детали, такие как трещины или выпуклости, без необходимости увеличивать количество полигонов модели. 1
- Бамп-мапы. 1 Текстуры, которые добавляют мелкие детали и неровности на поверхность объекта. 1 Они работают аналогично нормальным картам, но менее точны и часто используются для создания мелких текстурных деталей. 1
- Альфа-текстуры. 1 Текстуры, которые используются для создания прозрачных или полупрозрачных областей на объекте. 1 Они позволяют создавать эффекты, такие как стекло, вода или дым. 1
Также выделяют процедурные текстуры, которые генерируются алгоритмически и не зависят от разрешения, их можно масштабировать без потери качества. 3