Существуют следующие типы стрелочных электроприводов:
- По виду потребляемой энергии: электромеханические, электромагнитные, электропневматические, электрогидравлические. 14 Электромеханические приводы имеют электродвигатель постоянного или переменного тока и механический редуктор, а электромагнитные — тяговые электромагниты (соленоиды). 14 Электропневматические и электрогидравлические приводы основаны на применении пневматических и гидравлических двигателей. 14
- По виду запирания: с внешним и внутренним запиранием стрелочных остряков. 1 Механизм внутреннего запирания располагается в корпусе привода, а внешнего — вне привода непосредственно у стрелочных остряков в виде отдельного замыкателя, управляемого приводом. 1
- По способу восприятия взреза стрелки: взрезные и невзрезные. 14 Взрезные приводы имеют устройство, предотвращающее разрушение механизма привода при взрезе, а невзрезные такого механизма не имеют, благодаря чему они более просты и надёжны, но при взрезе повреждаются. 14
- По времени перевода: быстродействующие (время перевода стрелки до 1 с), с нормальным временем перевода (до 5 с), и медленнодействующие (более 5 с). 14
Стрелочные электроприводы применяются на железнодорожном транспорте при электрической, диспетчерской и горочной централизациях. 3 Они предназначены для перемещения остряков стрелочного перевода из одного положения в другое, запирания остряков в крайнем положении, непрерывного получения контроля фактического положения стрелки. 3