Некоторые типы шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов):
- Шариковые. 13 Наиболее распространённый тип. 1 Шарики, которые перемещаются по канавкам с полукруглым сечением, делают возможной передачу крутящего момента при повороте колеса на угол до 70°. 3
- Трипоидные. 3 Используются на большинстве современных автомобилей как внутренние. 3 В отличие от шариковых, они очень надёжны, но имеют малый угол передачи крутящего момента (до 20°). 3
- Спаренные карданные. 35 Устаревший тип, на современных автомобилях практически не применяется. 35 Состоит из последовательно расположенной пары карданных шарниров, которые должны сглаживать неравномерное вращение друг друга. 3 Такой узел справляется с передачей вращения на угол не более 20°. 3
- Кулачковые (сухариковые). 35 Не используются в легковых автомобилях. 35 Такой узел, включающий в себя парные вилки и фасонные диски, способен сопротивляться огромным нагрузкам, но ломается на высоких оборотах и быстро перегревается. 3
Применение ШРУСов в автомобильной промышленности:
- Используются в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс и в приводах передних колёс внедорожников. 1
- Применяются на грузовиках, тракторах, строительной технике, электровагонах метрополитена и в другой технике. 1