Некоторые типы рулевых машин на судах:
По конструкции руля: sbs-spb.ru
- Обтекаемые. sbs-spb.ru Каркас из металла обшивается сталью, на перо монтируют специальные обтекатели для понижения сопротивляемости водной массы. sbs-spb.ru
- Плоские. sbs-spb.ru Высокопрочные конструкции, но обладают большей сопротивляемостью движению судна. sbs-spb.ru
По расположению пера в отношении оси вращения: sbs-spb.ru
- Балансирные. sbs-spb.ru Область пера располагается к носовой части судна, общая площадь балансира равняется около 25%. sbs-spb.ru
- Полубалансирные. sbs-spb.ru Балансирная часть пера обладает меньшей высотой, нежели основная. sbs-spb.ru
- Небалансирные (стандартные). sbs-spb.ru
По типу рулевого привода: farvater.gumrf.ru
- Гидравлические. npo-to.ru farvater.gumrf.ru Применяются на новых судах, так как способны обеспечить более высокие крутящие моменты, плавное изменение скорости, бесшумность, защиту от перегрузок. npo-to.ru
- Электрические (электромеханические). npo-to.ru Считаются устаревшими, маломощными, с невысоким КПД, однако ими всё ещё могут комплектоваться небольшие речные и смешанного плавания суда. npo-to.ru
Помимо основных рулевых машин, на судах устанавливаются специальные рули и вспомогательные механизмы, к которым можно отнести насадки, подруливающие системы, носовые/активные рули. sbs-spb.ru