Некоторые типы ретардеров (тормозов-замедлителей) на грузовых автомобилях:
Гидродинамический. 24 В конструкции используется ротор, жёстко связанный с трансмиссией, и статор, прикреплённый к раме. 2 Работает по принципу гидромуфты: чем большее количество жидкости поступает в рабочую зону, тем сильнее тормозится ротор. 2 Преимущества — компактность и сравнительно небольшой вес. 4 Недостаток — не очень высокая эффективность на низких скоростях. 4
Электромагнитный. 2 Состоит из двух основных частей: статора и ротора. 2 Статор крепится к раме автомобиля, а ротор соединяется с карданным валом. 2 При подаче напряжения на обмотки статора генерируется магнитное поле. 2 Оно индуцирует вихревые токи в роторе, которые создают тормозной момент, замедляющий движение грузовика. 2
Интегрированный. 13 Ретардер объединён с коробкой передач, называется интардером. 13 Соединяется со вторичным валом не напрямую, а через пару зубчатых колёс с передаточным отношением примерно 1:2. 3
Компрессионный. 3 Применяется на некоторых модификациях двигателей ЯМЗ-236 и 238 для грузовиков МАЗ, Урал, КрАЗ. 3 Заслонка в выпускном коллекторе перекрывает выход отработавших газов, что создаёт противодавление, тормозящее двигатель и автомобиль. 3
Декомпрессионный. 3 Суть — в выпуске воздуха из цилиндра сразу после такта сжатия, таким образом воздух не используется для сжигания топлива, двигатель не производит полезной работы, а работает как компрессор. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.