Существуют два основных типа рабочих тормозных цилиндров, используемых в автомобильных тормозных системах: 1
- Одноконтурные. 1 В такой системе на каждую ось автомобиля приходится свой отдельный рабочий тормозной цилиндр. 1 Он отвечает за тормозные механизмы одной оси. 1 Если одна из цепей тормозной системы не функционирует из-за утечки или другой неисправности, вторая цепь остаётся рабочей, что позволяет остановить автомобиль. 1
- Двухконтурные (двухкамерные). 1 В такой системе установлен один рабочий тормозной цилиндр с двумя отдельными камерами. 1 Каждая камера отвечает за тормозные механизмы определённых колёс. 1 Обычно одна камера отвечает за передние колёса, а другая — за задние. 1 В случае неисправности или утечки в одной из камер, вторая камера остаётся рабочей, обеспечивая торможение как минимум на одной оси автомобиля. 1
Также рабочие тормозные цилиндры делятся на типы в зависимости от тормозных механизмов: 2
- Для барабанных колёсных тормозных механизмов. 2 Это самостоятельные детали, которые устанавливаются между колодками и обеспечивают их раздвижение при торможении. 2
- Для дисковых колёсных тормозных механизмов. 2 Такие цилиндры интегрированы в тормозные суппорты, они обеспечивают прижим колодок к диску при торможении. 2