Процессы в программном обеспечении можно разделить на три группы: основные, вспомогательные и организационные. 1
Основные процессы реализуются под управлением основных сторон, участвующих в жизненном цикле программных средств. 1 К ним относятся: 1
- Заказ. 1 Определяет работы и задачи заказчика, включает определение потребностей, подготовку и выпуск заявки на подряд, выбор поставщика и управление процессом заказа до завершения приёмки системы или программного продукта. 1
- Поставка. 1 Определяет работы и задачи поставщика, начинается с решения о подготовке предложения в ответ на заявку на подряд или с подписания договора с заказчиком на поставку системы или программного продукта. 1
- Разработка. 1 Состоит из работ и задач, которые выполняет разработчик. 1 Включает подготовку процесса разработки, анализ требований к системе и другие этапы. 1
- Эксплуатация. 1
- Сопровождение. 1 Заключается в повторном применении одного или нескольких предшествующих шагов жизненного цикла к существующему ПО, но не в разработке нового ПО. 1
Вспомогательные процессы — это целенаправленные составные части других процессов, которые предназначены для обеспечения успешной реализации и качества выполнения программного проекта. 1 К ним относятся: 1
- Документирование. 1 Включает планирование, проектирование, разработку, выпуск, редактирование, распространение и сопровождение документов по программному продукту. 1
- Управление конфигурацией. 1 Предназначено для определения состояния программных объектов в системе, управления их изменениями и выпуском. 1
- Обеспечение качества. 1 Обеспечивает гарантии того, что программные продукты и процессы в жизненном цикле проекта соответствуют требованиям и планам. 1
- Верификация. 1 Предназначена для определения соответствия функционирования программных продуктов требованиям и условиям, реализованным в предшествующих работах. 1
- Аттестация. 1 Предназначена для определения полноты соответствия установленных требований, созданной системы или программного продукта их функциональному назначению. 1
- Совместный анализ. 1
- Аудит. 1
- Решение проблем. 1
Организационные процессы обеспечивают ресурсы и инфраструктуру, необходимые для поддержки проектов, и гарантируют удовлетворение организационных целей и установленных соглашений. 3