Некоторые типы клапанных механизмов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) в зависимости от разных признаков:
По расположению клапанов: ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Нижнеклапанные (с боковым расположением клапанов). ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Клапаны размещаются, как правило, в один ряд сбоку цилиндров и приводятся в действие через толкатели от общего распределительного вала, на котором выполнены кулачки. k-a-t.ru Такая схема имеет недостатки: неудобство регулировки тепловых зазоров, растянутая форма камеры сгорания, высокое сопротивление клапанов. k-a-t.ru По этим причинам нижнеклапанная схема почти не применяется на современных двигателях. k-a-t.ru
- Верхнеклапанные (в старой литературе — «с подвесными клапанами»). ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Клапаны располагаются в головке цилиндров. wiki.zr.ru Такая схема не имеет указанных недостатков, поэтому мощность и экономичность двигателя выше. k-a-t.ru
- Со смешанным расположением клапанов. ru.wikipedia.org
По расположению распределительного вала: ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
По числу распределительных валов: ru.wikipedia.org
По управлению газораспределением: ru.wikipedia.org
Также существуют трёхклапанные (два впускных и один выпускной) и пятиклапанные (три впускных и два выпускных) системы. wiki.zr.ru