Некоторые типы камер в компьютерной графике:
- Камеры с перспективой и без перспективы. habr.com Это два принципиально разных типа камер, которые требуют разных действий для получения изображения. habr.com
- Стерео-камера. habr.com Это абстракция, представляющая собой две камеры, немного разнесённые в пространстве и расположенные под углом. habr.com
- CubeCamera. habr.com Представляет собой шесть обычных камер, расположенных с разных сторон от какой-то точки. habr.com
- Камера с мишенью. lib.qrz.ru Имеет мишень (точку, на которую нацелена линия взгляда камеры), снабжённую управляющим вектором, который позволяет менять её положение в пространстве. lib.qrz.ru
- Камера с мишенью и вертикалью. lib.qrz.ru Имеет два управляющих вектора — один для мишени, второй для регулировки наклона камеры. lib.qrz.ru
Также существуют виртуальные системы камер, которые используются в 3D-играх для отображения вида виртуального мира. en.wikipedia.org Среди них выделяют, например, фиксированные, отслеживающие и интерактивные системы. en.wikipedia.org В первых камера не двигается, во вторых — следует за движениями персонажа, а третьи позволяют игроку напрямую менять вид. en.wikipedia.org