Некоторые типы фрикционных механизмов в автомобилях:
Фрикционы. 1 Это тонкие подвижные и неподвижные кольца, которые ставятся на планетарные редукторы. 1 Бывают односторонними (одна сторона стальная, другая с накладкой) и двусторонними (производятся из прочного металлического сплава, оснащаются накладками с одной из сторон). 1
Фрикционные пакеты бывают сухими и мокрыми. 1 Комплекты второй группы заполнены маслом, что обеспечивает более эффективное смазывание деталей и отвод тепла. 1
Фрикционные тормоза в зависимости от конструктивной специфики бывают разных типов: 4
- Дисковый. 4 Силы трения создаются на боковых поверхностях вращающегося диска. 4 Применяется на велосипедах, мотоциклах, легковых и грузовых автомобилях, гусеничных машинах, рельсовых транспортных средствах, самолётах. 4
- Барабанный. 4 Силы трения создаются на внутренней поверхности вращающегося цилиндра (барабана). 4 Применяется на старых мотоциклах, легковых и грузовых автомобилях, гусеничных машинах. 4
- Колодочный. 4 Силы трения создаются путём прижатия специальных тормозных колодок к поверхностям катания колёс. 4 Применяется на велосипедах, рельсовых транспортных средствах. 4
- Рельсовый. 4 Силы трения создаются путём взаимодействия с рельсом специального тормозного башмака, расположенного на тележках подвижного состава. 4 Применяется только на рельсовых транспортных средствах. 4
- Ленточный. 4 Силы трения создаются лентой на наружной поверхности вращающегося цилиндра. 4 Применяется на гусеничных машинах. 4