Некоторые технологии сглаживания, которые используются в современных видеоиграх:
- MSAA (Multisample Anti-Aliasing). 13 Улучшает качество только на границах полигонов. 1 Плюсы: высокое качество изображения при умеренной нагрузке на систему. 1 Минусы: малоэффективен на текстурах и прозрачных объектах. 1
- FXAA (Fast Approximate Anti-Aliasing). 1 Использует постобработку для быстрого размытия краёв. 1 Плюсы: практически не влияет на производительность. 1 Минусы: может размывать мелкие детали и текстуры. 1
- SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing). 1 Постобработка с распознаванием и сглаживанием контуров. 1 Плюсы: лучше сохраняет детали, чем FXAA. 1 Минусы: чуть больше нагружает систему, чем FXAA, но менее требователен, чем MSAA. 1
- TAA (Temporal Anti-Aliasing). 13 Использует данные из предыдущих кадров для сглаживания движущихся объектов. 1
- DLSS (Deep Learning Super Sampling). 5 Метод суперсэмплинга, который рендерит изображение в низком качестве, а потом с помощью ИИ улучшает его. 5 Плюсы: производительность не снижается, а количество FPS увеличивается до 50%. 5 Минусы: сильное размытие на больших экранах и доступность только на видеокартах RTX-серии. 5
- FSR (FidelityFX Super Resolution). 1 Технология масштабирования и сглаживания, разработанная компанией AMD. 1 Принцип работы: игра рендерится в более низком разрешении, а затем алгоритм масштабирует её до целевого разрешения, улучшая чёткость контуров и текстур. 1
- XeSS (Xe Super Sampling). 1 Технология масштабирования и сглаживания, разработанная компанией Intel. 1 Направлена на улучшение производительности игр с сохранением высокого качества изображения. 1
Выбор технологии сглаживания зависит от предпочтений и возможностей системы. 1