Некоторые техники затемнения, которые используют в игровой разработке:
Ambient Occlusion (AO). skillbox.ru Создаёт естественные тени в сцене, имитируя затемнение внутренних углов, складок, отверстий и пересечений объектов. skillbox.ru
Screen Space Ambient Occlusion (SSAO). skillbox.ru Используют для генерации затенения объектов в помещении, куда не доходят лучи из внешней среды, то есть при статическом освещении. skillbox.ru
Dynamic Shadows. cgitems.ru Создаются в режиме реального времени и изменяются в зависимости от перемещения источников света и объектов на сцене. cgitems.ru
Soft Shadows. cgitems.ru Имеют размытые и плавные границы, что придаёт им более естественный вид. cgitems.ru Чаще всего имитируют естественное освещение. cgitems.ru
Sharp Shadows. cgitems.ru Тип теней, который характеризуется резкими, очерчёнными краями. cgitems.ru
Capsule Shadows. club.dns-shop.ru Позволяет объектам отбрасывать «примерные» тени. club.dns-shop.ru Разработчики используют эту технологию, чтобы упростить затенение подвижных моделей, например, персонажей. club.dns-shop.ru
Ray Tracing. sky.pro Использует трассировку лучей для расчёта теней, что позволяет создать очень реалистичные контактные тени. sky.pro
Shadow Mapping. sky.pro Метод, который использует текстуры для хранения информации о тенях. sky.pro Включает в себя создание «теневых карт» — текстур, которые содержат информацию о том, какие области сцены находятся в тени. sky.pro
Виньетирование (Vignette). skillbox.ru Создаётся фокус на центр кадра за счёт затемнения изображения по краям. skillbox.ru В играх часто используется для привлечения внимания игрока, например, в диалогах или при обнаружении предмета. skillbox.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.