Некоторые техники затемнения, которые используют в игровой разработке:
- Ambient Occlusion (AO). 2 Создаёт естественные тени в сцене, имитируя затемнение внутренних углов, складок, отверстий и пересечений объектов. 2
- Screen Space Ambient Occlusion (SSAO). 2 Используют для генерации затенения объектов в помещении, куда не доходят лучи из внешней среды, то есть при статическом освещении. 2
- Dynamic Shadows. 3 Создаются в режиме реального времени и изменяются в зависимости от перемещения источников света и объектов на сцене. 3
- Soft Shadows. 3 Имеют размытые и плавные границы, что придаёт им более естественный вид. 3 Чаще всего имитируют естественное освещение. 3
- Sharp Shadows. 3 Тип теней, который характеризуется резкими, очерчёнными краями. 3
- Capsule Shadows. 4 Позволяет объектам отбрасывать «примерные» тени. 4 Разработчики используют эту технологию, чтобы упростить затенение подвижных моделей, например, персонажей. 4
- Ray Tracing. 5 Использует трассировку лучей для расчёта теней, что позволяет создать очень реалистичные контактные тени. 5
- Shadow Mapping. 5 Метод, который использует текстуры для хранения информации о тенях. 5 Включает в себя создание «теневых карт» — текстур, которые содержат информацию о том, какие области сцены находятся в тени. 5
- Виньетирование (Vignette). 2 Создаётся фокус на центр кадра за счёт затемнения изображения по краям. 2 В играх часто используется для привлечения внимания игрока, например, в диалогах или при обнаружении предмета. 2