Некоторые техники генерации реалистичных фоновых волн в компьютерной графике:
- Использование спектра Филлипса. habr.com Для моделирования поверхности волн в открытом море применяют разложение всего спектра волн на Фурье-составляющие, которые анимируются во времени. habr.com Однако этот метод ресурсоёмкий и не подходит для слабых устройств. habr.com
- Генерация распределения волн заранее. habr.com Затем происходит сложение волн разной фазы и амплитуды. habr.com Несмотря на простоту метода, он требует точной настройки и имеет ряд ограничений. habr.com
- Метод projected Grid. habr.com Создаётся равномерная плоская сетка, которая всегда расположена в пространстве камеры. habr.com Затем в вершинном шейдере эта сетка проецируется на горизонтальную плоскость. habr.com Для полученной точки выполняются все расчёты для отображения воды. habr.com
- Фазовое распределение и анимация. habr.com Для получения реалистичной воды недостаточно одной фазы, нужно наложить несколько волн с разной амплитудой и фазой. habr.com Это позволяет получить как большие волны, так и мелкую рябь на поверхности. habr.com
- Использование bump mapping. render.ru Этот метод создаёт иллюзию текстуры без реального её моделирования. render.ru
- Применение карт шума (noise). render.ru Это классический метод создания текстуры воды. render.ru
Для создания волн в компьютерной графике также используют онлайн-инструменты, например SVGPathEditor, Get Waves, SVG Wave. blog.logrocket.com