Некоторые способы зимнего отстоя судов:
- Зимовка в затонах. 14 Это часть акватории реки, защищённая от ледохода и течения. 4 Судовладелец выбирает подходящий затон в зависимости от условий стоянки, карты маршрутов, типа судна и других факторов. 1
- Стоянка возле оборудованного причала на якоре. 2 При установке на якорь глубина воды должна быть достаточной с хорошей удерживающей поверхностью, так как стоянка может длиться от нескольких дней до месяцев. 2
- Зимовка на суше. 4 Небольшие суда, катера и лодки по возможности поднимают, чтобы они зимовали на суше. 4
- Зимовка во льду. 4 Крупные суда с металлическими корпусами чаще всего зимуют прямо во льду. 4 Однако их тоже могут поднять и переместить на сушу или завести в специальный плавучий док для ремонта. 4
- Зимовка в устье небольших рек или оврагах. 5 Суда заводят туда до наступления ледохода. 5
Также существует горячий и холодный отстой: 2
- Горячий отстой. 2 Судно простаивает, но может быть возвращено в строй в короткие сроки. 2 Судовые технические средства и системы поддерживаются в рабочем состоянии. 2
- Холодный отстой. 2 Судно выведено из эксплуатации из-за отсутствия работы и швартовано или поставлено на якорь в безопасном месте в ожидании новой работы и окончания зимнего периода. 2 Все системы проходят консервацию для обеспечения их сохранности. 2