Некоторые способы защиты судов от качки во время стоянки на якоре:
- Пассивные стабилизаторы качки. 1 К ним относятся фиксированные крылья, скеги и скуловые кили, которые делают корпус более стабильным на воде. 1
- Плавниковые стабилизаторы. 1 Для стабилизации в состоянии покоя, например, на якорной стоянке, форму и площадь плавников меняют или используют их в другом режиме. 1
- Гироскопические стабилизаторы. 14 Это автономный блок, который можно разместить в любом месте внутри корпуса, необязательно на центральной оси судна. 1 Гироскопы способны снижать бортовую качку до 95%. 1
- Роторные стабилизаторы. 1 Это вращающиеся цилиндры, расположенные ниже ватерлинии под углом 90° к каждому борту судна. 1 Когда цилиндр вращается в воде, с одной его стороны возникает область повышенного давления, что создаёт подъёмную силу, противодействующую качке. 1
Также для смягчения резких рывков при якорной стоянке можно использовать буйк. 2 Конец якорной цепи крепят к буйку, а судно стоит на нём с помощью «серьги». 2