Некоторые способы защиты серверов от SIP-атак:
- Применение сложных паролей. 12 Получение учётных данных методом перебора требует значительных затрат времени и вычислительных ресурсов. 1
- Отключение гостевых звонков. 1 Разрешение на совершение исходящих звонков имеют только пользователи системы. 1
- Использование систем блокировки доступа после неудачных попыток регистрации. 1 Просмотр отчётов системы на предмет обнаружения попыток взлома позволяет выделить и блокировать IP-адрес атакующего. 1
- Ограничение направлений звонков. 1 В случае получения злоумышленником учётных данных пользователя системы, он сможет совершать звонки только по определённым направлениям. 1
- Регулярные проверки системы на предмет попыток взлома, контроль параметров. 1 Организация системы мониторинга состояния системы помогает выявить проблемы с оборудованием, каналами связи и попытки вторжения злоумышленников. 1
- Применение межсетевых экранов. 12 Межсетевой экран пропускает исходящий трафик от сервера телефонии к SIP-провайдеру и фильтрует входящий по определённым правилам. 1
- Шифрование телефонных разговоров. 1 Для защиты конфиденциальных переговоров используются протокол TLS (Transport Layer Security) для защиты SIP-сигналов и протокол SRTP (Secure Real Time Protocol) для защиты голосового трафика. 1
- Применение шифрованных туннелей VPN. 1 Подключение удалённых пользователей посредством виртуальных частных сетей (VPN) обеспечивает безопасность приёма и отправки информации. 2
Для обеспечения абсолютной безопасности передачи голосовых и текстовых данных в сетях требуется комплексный подход, поскольку ни одно самостоятельное техническое решение не может гарантировать стопроцентную защиту. 2