Некоторые способы защиты насоса от работы на закрытую задвижку:
- Установка байпасной линии. inner.su Обеспечивает минимальный необходимый проток при закрытой основной задвижке. inner.su Байпас должен быть рассчитан на 10–15% от номинальной подачи насоса. inner.su
- Контроль температуры. inner.su Установка датчиков температуры корпуса насоса с автоматическим отключением при перегреве. inner.su
- Контроль расхода. inner.su Использование реле протока или расходомеров с функцией защитного отключения при отсутствии потока. inner.su
- Правильные процедуры запуска/остановки. inner.su Разработка и соблюдение регламентов, исключающих длительную работу на закрытую задвижку. inner.su
- Установка предохранительных клапанов. inner.su Клапан должен быть настроен на давление не более 110% от максимального рабочего. inner.su
- Перепускные линии. inner.su Организация линии перепуска с регулирующим клапаном для сброса избыточного давления. inner.su
- Защита по току двигателя. inner.su Настройка теплового реле или частотного преобразователя на отключение при перегрузке. inner.su
- Блокировки. inner.su Электрические или механические блокировки, предотвращающие запуск насоса при закрытой задвижке. inner.su
Также важно правильно выбирать насос для системы, учитывая его максимальные рабочие параметры давления и температуры. esistem.ru Ещё один способ — регулярное обслуживание и проверка всех компонентов системы. esistem.ru