Некоторые способы защиты конфиденциальной информации в офисных документах:
- Эшелонированная защита данных. 1 Создание нескольких уровней защиты, чтобы даже если угрозы пройдут через одно средство, для их остановки были задействованы другие. 1
- Применение асимметричной криптографии. 1 Технология предполагает наличие у каждого участника взаимодействия ключевой пары — «публичного» и «секретного» ключей. 1 «Публичный» ключ нужен для отправки файлов или сообщений электронной почты конкретному получателю, а «секретный» — для их расшифровки. 1
- Электронная подпись. 1 Позволяет подтвердить авторство документов и неизменность данных при их передаче. 1
- Утверждение точного перечня конфиденциальных служебных бумаг и определение состава сведений, не подлежащих разглашению. 2
- Внедрение обязательной аутентификации и использование средств ограничения доступа. 2
- Проведение систематических проверок наличия, целостности и физического состояния ценной документации. 2
- Включение в учредительную и организационную документацию, трудовые соглашения с персоналом и должностные инструкции положений о неразглашении сведений, относящихся к коммерческой тайне. 2
- Оборудование безопасных мест хранения документов (установка сейфов, жалюзи, дверных и оконных решёток, замков). 3
- Применение сигнализации и камер видеонаблюдения. 34
- Организация безопасных условий пересылки данных. 3
Выбор конкретных способов защиты зависит от организации и её возможностей.