Некоторые способы восстановления повреждённых рессор в локомотивах:
- Ремонт рессор без разборки. 5 Производят, если при осмотре не выявлено неисправностей. 5 В этом случае листы рессор смазывают с использованием специальных приспособлений графитовой смазкой. 5
- Ремонт рессор с частичной разборкой. 5 Выполняют при необходимости ремонта наконечников, упоров, постановки новых заклёпок, а также если на хомуте обнаружены протёртости и забоины более 2 мм глубиной. 5 Неисправности ремонтируют сваркой или наплавкой с последующей механической обработкой. 5
- Ремонт рессор с полной разборкой. 5 Осуществляют при наличии в листах трещин, изломов, выработки или коррозийного износа более 10% по толщине или ширине листа, сдвиге листов, изменении хорды или величины стрелы более установленных размеров, а также если зазоры между листами в свободном состоянии рессоры более допускаемых. 5
- Восстановление опорных поверхностей деталей. 1 Изношенные более 2 мм опорные поверхности деталей разрешается восстанавливать наплавкой с последующей обработкой на станке. 1
- Восстановление валиков. 1 При износе более 1 мм восстанавливают до чертёжного размера вибродуговой электронаплавкой или наплавкой в среде углекислого газа с последующей механической и термической обработкой, а также дефектоскопией. 1
- Восстановление гнёзд пружин, рессор, балансиров и ножек подрессорных стоек. 13 При обнаружении трещин и износов в гнёздах их заменяют или восстанавливают электронаплавкой с последующей обработкой. 13
Ремонт рессор осуществляется в локомотивном депо или на локомотиворемонтных заводах, имеющих специально оснащённые мастерские. 12