В зависимости от программы для установки камеры в 3D-пространстве могут использоваться разные способы, например:
- В 3D Studio MAX. 1 Используются такие типы камер, как TargetCamera (нацеленная камера), RollCamera (крен камеры), Field of View (поле зрения), TruckCamera (сопровождение камеры), OrbitCamera (орбитальное вращение камеры) и PanCamera (панорамное вращение камеры). 1
- В WPF. 2 Для размещения камеры в трёхмерном пространстве используют свойства Position (позиция) и LookDirection (ориентация). 2 В типичной трёхмерной сцене камеру размещают чуть дальше одного из углов сцены с помощью свойства Position, а затем наклоняют для получения требуемого вида с помощью свойства LookDirection. 2
- В Blender. 35 Для управления камерой в 3D-пространстве используют комбинации клавиш, такие как перемещение (G (Grab) + ось (X, Y, Z)), вращение (R (Rotate) + ось (X, Y, Z)) и масштабирование (S (Scale)). 3 Также есть возможность привязать камеру к текущему виду (Ctrl + Alt + 0 на цифровой клавиатуре). 3
Кроме того, в некоторых программах есть возможность использовать несколько камер для создания сложных сцен, чтобы снимать их с разных ракурсов. 3