Некоторые способы управления проектами в Scratch для создания игр:
- Использование блоков событий. 13 Это стартовые блоки, которые располагаются в начале кода. 13 Они показывают, какая цепочка действий должна произойти после того, как проект будет запущен. 1 Триггером для старта могут стать разные события: нажатие флажка, изменение громкости или заднего фона, получение сообщения и другое. 1
- Применение блоков движения. 13 Синие блоки позволяют персонажу перемещаться по траектории, поворачиваться, плыть. 3 Их можно соединять между собой для выполнения заданного порядка действий. 1
- Использование блоков внешнего вида. 13 Фиолетовые блоки изменяют внешний вид спрайта. 1 Например, при заданных условиях персонаж может увеличиться или уменьшиться в размере, изменить цвет, спрятаться или показаться на карте. 1
- Применение блоков управления. 13 Оранжевые блоки помогают запрограммировать процессы в игре и настроить периодичность их выполнения. 1 С их помощью можно использовать циклы в программировании: бесконечный и ограниченный. 1
- Использование блоков звуков. 13 Розовые блоки позволяют управлять звуками, задействовать звуковое сопровождение в игре. 1
- Применение блоков сенсоров. 13 Команды из этой категории помогают создать проект, который реагирует на внешние условия и может воспроизводить несколько вариантов событий в зависимости от условий запуска. 1
- Создание собственного блока. 13 В Scratch можно сделать новый блок по заданным параметрам. 1
Кроме того, на панели инструментов есть кнопки для сохранения, загрузки и публикации проектов. 4