Некоторые способы удаления частей объёмных объектов в 3D-моделировании:
- Отсечение части модели. 1 Например, в программе «КОМПАС-3D» для этого используют команду «Сечение». 1 Можно указать имеющуюся в модели поверхность или поверхность, получаемую выдавливанием эскиза, или плоскость эскиза. 1
- Вычитание одного объекта из другого. 5 В 3ds Max для этого используют функцию Boolean. 5 Она позволяет разъединить пересекающиеся объекты почти автоматически. 5
- Использование логических операций. 4 В Blender для удаления части объекта можно применять логические операции в режиме редактирования и в режиме объекта. 4 В первом случае обе части должны быть частью одного объекта, во втором — разные объекты. 4
- Создание отверстий. 5 Для этого используют, например, инструмент ProCutter, скрипт Loop Regulizer или работу вручную. 5
В разных программах 3D-моделирования способы удаления частей объектов могут отличаться, поэтому рекомендуется изучать инструкции по работе с конкретным программным обеспечением.