Некоторые способы транспортировки аварийных самолётов при серьёзных повреждениях:
- При неисправном шасси по искусственному покрытию ВПП, РД и твёрдому сухому грунту буксировка тягачами с помощью буксировочного водила или тросового устройства без применения дополнительных технических средств. 1
- При исправном шасси по деформируемому грунту буксировка тягачами с помощью тросов и специальных буксировочных лыж (для ВС массой до 60 т) или тягачами с помощью тросов по специально подготовленным дорожкам (для ВС массой свыше 60 т). 1
- При неисправном шасси (повреждение или невыпуск передней или основной опор) подъём с помощью АПТП, гидроподъёмников, стреловых подъёмных кранов и транспортировка тягачами на тележках и других транспортных средствах, оборудованных специальными ложементами. 12
- При значительных повреждениях конструкции шасси и планера перемещение ВС осуществляется с помощью специальных аварийных тросов и тягачей. 12
Транспортировка самолёта проводится плавно, без рывков и резких остановок способом «носом вперёд» или «хвостом вперёд». 3 Значение скорости передвижения самолёта на транспортных средствах должно быть в пределах 1,5–3,0 км/ч. 3