Существуют следующие способы создания замедления движения поездов:
Фрикционный способ. 12 Сопротивление движению создаётся за счёт трения тормозных колодок (или специальных накладок) о поверхность катания колёс подвижного состава (или дисков). 1 В этом случае кинетическая энергия поезда преобразуется в тепло, нагревающее трущиеся детали и рассеиваемое в окружающую среду. 1
Реверсивный способ. 12 На локомотивах с электрической передачей осуществляется переключение тяговых электродвигателей в генераторный режим, что вызывает изменение направления электромагнитного момента электрической машины. 2 Это торможение бывает рекуперативным, когда вырабатываемая электрическая энергия возвращается в контактную сеть, или реостатным. 1 Во втором случае электрическая энергия поступает на специальные тормозные резисторы и превращается в теплоту, которая рассеивается в окружающую среду. 2 Реверсивный способ создания замедления движения применяется также на локомотивах с гидропередачей (гидродинамический тормоз) и на паровозах (контрпар). 2
Электромагнитный способ. 12 При этом способе тормозная сила создаётся притяжением специальных тормозных башмаков с электромагнитами к рельсам. 1 На подвижном составе применяются как электромагнитные рельсовые тормоза, так и тормоза с использованием вихревых токов. 2 Особенность этого способа создания замедления заключается в том, что мощность тормоза ограничивается только значением допустимого замедления. 2 Поэтому электромагнитный способ используют только при экстренном торможении. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.