Один из способов создания UV-развёртки в Blender: 2
- Выбор объекта. 2 В режиме редактирования (Edit Mode) выделите все полигоны модели. 2 Это можно сделать с помощью комбинации клавиш «A». 2
- Размещение швов. 2 Используйте инструмент «Mark Seam» для размещения швов на модели. 2 Разместите швы в местах, где они будут наименее заметны, например, по краям или в местах, которые будут скрыты. 2 Для этого выделите рёбра, которые хотите использовать в качестве швов, и нажмите «Ctrl+E», затем выберите «Mark Seam». 2 Повторите этот процесс для всех необходимых швов. 2
- Развёртывание (Unwrapping). 2 После размещения швов выберите все полигоны и используйте команду «Unwrap» (U -> Unwrap). 2 Blender автоматически развернёт модель на 2D-плоскость. 2 Этот процесс может занять некоторое время, особенно для сложных моделей. 2 После развёртывания проверьте результат в UV-редакторе, чтобы убедиться, что все части модели правильно развёрнуты. 2
- Пакетирование UV-координат. 2 Откройте UV-редактор и убедитесь, что все части UV-развёртки находятся в пределах текстурной карты и не перекрываются. 2 Используйте инструмент «Pack Islands» для автоматического пакетирования. 2 Это поможет максимально эффективно использовать текстурное пространство и избежать перекрытий. 2 Также можно вручную перемещать и масштабировать части UV-развёртки для достижения лучшего результата. 2
- Проверка и корректировка. 2 Проверьте UV-развёртку на наличие искажений. 2 Используйте текстуру-шаблон (например, «Checker Texture») для проверки. 2 При необходимости корректируйте UV-координаты вручную. 2 Это можно сделать, выделяя и перемещая вершины, рёбра или полигоны в UV-редакторе. 2 Убедитесь, что все части UV-развёртки правильно масштабированы и не искажены. 2
Ещё один способ: 3
- Выберите выделение рёбер модели. 3 Слева сверху нажмите «Select», в выпавшем меню нажмите «Select Sharp Edges». 3 Это автоматически выделит рёбра, где UV-сетка должна быть разрезана. 3
- Чтобы разрезать, нажмите ПКМ, потом «Mark Seam». 3
- Нажмите «U» и выберите «Unwrap». 3
Выбор способа зависит от личных предпочтений и удобства пользователя.