Один из способов создания реалистичных солнечных лучей в компьютерных играх — эффект Light Shafts. 1 Он основывается на принципах рассеивания света, когда свет проходит через полупрозрачные или непрозрачные объекты и образует видимые лучи. 1
Основные этапы создания Light Shafts: 1
- Определение источника света. 1 Это может быть солнце, луна или искусственный источник света, такой как фонарь. 1 Источник должен быть достаточно ярким и направленным, чтобы создать заметные лучи. 1
- Создание маски препятствий. 1 Она определяет, какие объекты будут блокировать свет и создавать тени. 1 Это могут быть деревья, здания или другие объекты в игровой сцене. 1
- Расчёт рассеивания света. 1 На основе маски препятствий рассчитывается, как свет будет рассеиваться через объекты, создавая видимые лучи. 1 Этот этап включает в себя сложные математические вычисления, которые учитывают положение источника света, углы падения лучей и свойства материалов, через которые проходит свет. 1
- Рендеринг Light Shafts. 1 Эффект Light Shafts рендерится на экране, добавляя реалистичные лучи света в игровую сцену. 1
Также для создания солнечных лучей в играх часто используют направленные источники света. 2 Они дают яркий и плотный луч света, направленный под определённым углом, и могут быть настроены с учётом времени суток и местоположения игрового мира. 2