Несколько способов создания прозрачных текстур для стеклянных объектов в 3D-графике:
- Использование канала Opacity. 1 Этот канал управляет прозрачностью в материале с помощью чёрно-белой текстуры. 1 Чем темнее пиксель, тем он прозрачнее на модели, и наоборот. 1
- Применение плагинов, например V-Ray. 2 С их помощью можно быстро создать реалистичные материалы, так как плагин уже учитывает все физические характеристики объекта. 2 Например, в 3ds Max с помощью V-Ray можно создать стекло, настроив такие параметры, как отражение, преломление и коэффициент преломления. 2
- Использование нескольких шейдеров стекла. 4 В реальности стеклянные материалы отражают свет по-разному в зависимости от угла падения и толщины стекла. 4 Чтобы повторить этот эффект в 3D-графике, можно использовать несколько шейдеров стекла с разными настройками и смешать их с помощью специального узла. 4
- Применение шумовых текстур. 4 С их помощью можно добавить несовершенства стеклянному материалу, такие как царапины, отпечатки пальцев и пыль. 4 Для этого шумовую текстуру или текстуру изображения с дефектами подключают к входу Roughness узла Glass BSDF. 4
Для создания прозрачных текстур для стеклянных объектов в 3D-графике также могут использоваться программы Substance Painter, Marmoset и другие. 13