Несколько способов создания прозрачных стен в видеоиграх:
Occlusion Masking. habr.com На уровне материала часть объекта, загораживающая персонажа, становится прозрачной («вырезается»). habr.com
Dither Opacity. habr.com Имитация полупрозрачности за счёт чередования прозрачных и непрозрачных пикселей на Masked материале. habr.com Изображение получается зернистым, но остальная часть объекта рендерится как обычно и не вызывает проблем с производительностью и отрисовкой. habr.com
Использование шейдеров. ru.stackoverflow.com Например, можно бросать из камеры рейкаст в позицию персонажа и, если в массиве результатов есть кто-то кроме персонажа, делать эти объекты прозрачными и куда-нибудь записывать. ru.stackoverflow.com В следующем кадре менять прозрачность обратно тем, которых нет в новом массиве столкновений, и включать тем, которых нет в сохранённом списке. ru.stackoverflow.com
Выбор способа зависит от используемого игрового движка и других факторов.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.