Некоторые способы создания порталов в виртуальных мирах:
- Использование нескольких камер. 1 Первая, основная, прикрепляется к протагонистке и создаёт изображение вне портала. 1 Вторая камера прикрепляется к тому порталу, из которого персонаж выйдет, если зайдёт в тот, на который смотрит. 1 Она создаёт картинку, которую пользователь видит сквозь портал. 1
- Применение шейдеров. 3 Задача шейдера — превратить плоское изображение в изображение с эффектом глубины, то есть спроецировать пространство за противоположным порталом на портал, на который пользователь смотрит. 3 Это происходит за счёт проецирования UV-меша в пространство экрана. 3
- Использование буфера трафаретов (stencil buffer). 1 Это специальный буфер в графической карте, с помощью которого изображение с обеих камер выводится на весь экран. 1
Также существует способ создания порталов дополненной реальности, когда физическая рамка или указатель, установленный в физическом мире, служит дверным проёмом в виртуальный мир. 2 Виртуальная среда накладывается на реальный мир, когда пользователь направляет своё устройство на маркер. 2