Существует два вида рекуперативного торможения в электрическом транспорте: 2
- Электрическая рекуперация. 2 В этом случае генераторы работают в режиме снижения скорости или замедления транспортного средства и преобразуют кинетическую энергию в электрическую. 2 Затем она направляется на зарядку аккумуляторных батарей или поступает в контактную сеть. 3
- Механическая рекуперация. 2 Устройство позволяет использовать энергию, выделяемую при движении, для повторного использования в будущем. 2 Кинетическая энергия преобразуется в потенциальную, которая может использоваться позже. 2 Для этого в механизме используются различные механические устройства, такие как фрикционные тормоза, муфты и другие. 2
Наибольшее распространение рекуперативное торможение получило на железнодорожном транспорте, особенно на грузовых локомотивах постоянного тока. 3 При этом система рекуперации используется не для полного торможения состава, а для снижения скорости перед основным торможением и для поддержания оптимального скоростного режима при движении с уклоном. 3